Начну с краеугольного термина, имеющего непосредственное отношение к раскрутке и продвижению – маркетинга. Я не стану рассматривать по отдельности все составляющие современного маркетинга. Я сознательно ограничиваюсь только той информацией, которую можно немедленно использовать на практике.
В русском языке нет слова-синонима, поэтому приходится пользоваться английским. Вот только одно из многочисленных определений сущности маркетинга:
Маркетинг — это искусство предложить потребителю товар или услугу, которая будет пользоваться спросом, правильно назначить цену, подобрать каналы сбыта и организовать рекламную компанию.
Если основная цель бизнеса – зарабатывание денег, то маркетинг – это совокупность методов, позволяющих эту цель реализовать.
Секрет успешного маркетинга любого продукта или услуги состоит в понимании истинных потребностей клиента и последующем удовлетворении этих потребностей.
Это совпадает с известной формулой успешного бизнеса — найдите потребность и удовлетворите ее.
Если эта потребность достаточно велика, то и результат вашего бизнеса будет впечатляющим. Однако множество отличных идей были бездарно похоронены только потому, что их авторы полагали, что хороший продукт или услуга сами найдут своего потребителя. Это все равно, что полагаться на идиотскую поговорку: «Талант сам пробьет себе дорогу».
Для простоты я предлагаю рассматривать маркетинг как «комплекс мероприятий, направленных на увеличение сбыта». Это и реклама, и организация системы сбыта, и успешная работа персонала. Главное, чтобы ни одна из частей системы не была слабее остальных, в противном случае все ваши усилия пойдут прахом.
И вот еще два суждения о сущности маркетинга:
То, что вы хотите — это неважно. Важно то, что нужно потребителю.
Для маркетинга главное не то, что вы продаете, а то, что у вас покупают.
Главная цель маркетинга (да и бизнеса в целом) — это прибыль. Вроде это понятно. Но как ни странно, очень многих предпринимателей заботит в бизнесе не сколько прибыль, сколько сам процесс бизнеса. Они расширяют штаты, приобретают и отделывают роскошные офисы, покупают груды оргтехники и компьютеров, тратят огромные деньги на имидж, короче говоря, на «надувание щек».
Многие полагают, что если побольше вкладывать в дело, то в один прекрасный день дело принесет золотые плоды. Но этот день никогда не наступит, если не ответить на вопрос: «Все эти навороты стоят очень дорого, но по сути являются только вспомогательными средствами ведения бизнеса. А можно ли сохранить уровень продаж и повысить прибыль без приобретения дорогой офисной мебели и с половиной имеющихся сотрудников?”.
Если ответ положителен, немедленно сократите все расходы, не имеющие отношения к повышению продаж, а сбереженные средства вложите в мероприятия по раскрутке вашего дела.
1 Размещение рекламных изображений на щитах, призматронах и билбордах на фасадах зданий.
2 Широкоформатная печать на пластике, баннероной ткани, самоклеящейся пленке.
3 Быстрый монтаж наружной рекламы любой степени сложности, строго в устуновленные сроки.